Сегодня почти не осталось тех, кто никогда не летал на самолете. Но знаете ли вы обо всем, что происходит на борту воздушного судна во время полета, или же что-то остается за кулисами? Возможно, вас ждет удивление. Если в этом списке из 25 пунктов вас ничего не удивит, значит, вы – бортпроводник или стюардесса.
Во время аварийной посадки лучше не скрещивать пальцы обеих рук за головой. Если сверху на вас упадет что-то тяжелое, лучше, чтобы у вас оставалась хотя бы одна здоровая рука.
24.
Фото: SuperJet International / flickr
Посчитайте количество рядов до ближайшего аварийного выхода. В случае опасности существует вероятность, что вы ничего не будете видеть из-за дыма или по иным причинам, а в таких условиях найти выход из салона жизненно необходимо.
В грузовом отсеке самолеты иногда перевозят даже тела, и это нормальная практика, когда человек умирает далеко от дома. Случается и такое, что ценный «багаж» протекает и пачкает остальные чемоданы. Но еще большую проблему представляет собой перевозка рыбы, запах которой не так просто вывести, если она протечет на ваши сумки. Именно по этой причине услуга обмотки чемоданов пищевой пленкой является очень полезной опцией. Пыль – не самая страшная беда в грузовом отсеке.
Большинство задержек по техническим причинам происходят из-за самих пассажиров – внезапные приступы страха, кто-то опаздывает, конфликты с представителями компании и прочее. Человеческий фактор еще никто не отменял. И уж лучше, чтобы это был именно он, а не неисправность всех двигателей в последнюю минуту.
21.
Фото: publicdomainpictures.net
У стюардов и бортпроводниц есть целое отдельное прозвище для пассажиров, которые при посадке на самолет нуждаются в инвалидном кресле и благодаря этому попадают в салон и на свое место вне очереди, а когда приходит время прощания, внезапно исцеляются и выходят из салона самостоятельно. Их буквально прозвали ходячим «чудом», ведь как иначе объяснить внезапное выздоровление на высоте нескольких тысяч метров над землей? Только чудо! По крайней мере, так звучит дипломатичнее, чем «подлый обманщик».
Крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно. Намного опаснее столкновение в воздухе с чем-то или кем-то даже очень незначительных размеров. Например, с птицей, влетевшей в турбину двигателя. Или со стаей птиц.
Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.
18.
Фото: Paul Nelhams / flickr
Большинство крушений и прочих аварий происходит не в воздухе, а в первые минуты взлета или во время приземления.
Высота влияет на кровь таким образом, что алкоголь во время полета действует намного сильнее, чем на земле. Поэтому бортпроводники часто поговаривают, что один напиток в небе равен двум внизу на земле.
Пассажиры часто меняют детские подгузники прямо на журнальных столиках, так что будьте внимательны и мойте почаще руки.
15.
Фото: Dmitrij.shpilchevskij / wikimedia
Экипаж воздушного судна часто работает по 6 дней подряд почти без отдыха. Они к этому привычны. Даже пилоты…
14.
Фото: JetRequest.com / wikimedia
В некоторых авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия дверей самолета на посадке до их открытия уже после приземления. Так что если вы слишком долго рассаживаетесь или никак не покинете салон, все это по вполне понятной причине может очень сердить ваших бортпроводников. Но они все равно должны одаривать вас дежурной улыбкой, ведь это тоже их работа.
Некоторые сотрудники аэропорта называют работников багажного департамента очень неприятным прозвищем — «рамповыми крысами».
В некоторых новых самолетах есть отдельный отсек для пассажиров, которые умирают прямо посреди полета.
Если бортпроводнику не нравится пассажир, он может пожаловаться пилоту, который в свою очередь располагает полномочиями высадить или изолировать подозрительного и неприятного клиента. Так что ведите себя хорошо, не грубите и не заставляйте стюардесс нервничать.
Если двигатель загорается, он может сам затушить пожар в полете. Но даже если ему это не удается, двигатель спроектирован таким образом, что он либо гаснет, либо догорает полностью и отваливается, не причиняя никакого вреда остальной части крыла. И, как уже упоминалось выше, самолет может долететь до ближайшего аэропорта на одном двигателе. Инженеры очень заботятся о вашей безопасности, поверьте.
9.
Фото: Daniel Schwen / wikimedia
Скорее всего, в самолете что-то сломано. Чаще всего так оно и есть. Устраняются только самые критические поломки, все остальное, что не угрожает вашей жизни, обычно откладывают в «долгий ящик». Только совсем новехонький самолет исправен на все 100% до последнего болтика и крепления. Наверное…
8.
Фото: superjet interational / flickr
Никогда не снимайте обувь. Пол очень грязный, даже если вам так не кажется. Возможно, на соседнем сидении во время прошлого рейса кого-то стошнило, а прибраться успели только наспех, чтобы ничего не было видно.
Багаж с пометкой «хрупкий» кидают так же, как и любой другой.
Во время коротких полетов у персонала есть всего лишь час между рейсами, и за это время невозможно прибраться, как следует.
Если вы не видели, как люди бьются головами об потолок, и вам на голову не падала ручная кладь, вы еще не знаете, что такое сильная турбулентность. Легкое потряхивание – не в счет.
Если в салоне падает давление, у вас есть только несколько секунд на то, чтобы надеть защитную маску. Не мешкайте!
3.
Фото: Nicole-Koehler / wikimedia
Если вам предстоит долгий перелет с большим числом пересадок, постарайтесь принять в каком-нибудь аэропорту душ. Поверьте, это сотворит настоящее чудо и снимет всю усталость. А если у вас нет такой возможности, или подобная услуга просто не предоставляется, даже смена одежды может очень выручить. Поверьте опыту бортпроводников. Иногда стюардов это очень выручает во время загруженных рабочих будней.
Если перед продолжительным полетом бодрствовать как можно дольше, это поможет вам проще перенести рейс. Вы быстро уснете, и часть пути пролетит практически незаметно. Это особенно помогает тем, кто боится летать.
А вы знали, что полеты – самый безопасный способ путешествовать? Только в США ежегодно более 30 000 человек погибает в автомобильных катастрофах. Это почти 100 человек в день. В то же самое время за последние несколько лет статистика относительно коммерческих перелетов по территории все той же Америки стремится к нулю. Садиться в машину опаснее, и это доказанный цифрами факт.