В субботу, 23 декабря в художественной галерее Смоленска будет впервые экспонировано полотно «Иоанн Креститель с ягненком» кисти неизвестного автора. Музейщики предполагают, что до революции оно украшало одну из смоленских усадеб, но подлинная история этой картины неизвестна.
«Иоанн Креститель с ягненком». Это полотно считают точным повторением известной работы испанского художника Бартоломэ Эстэбана Мурильо. Он был большим мастером детского портрета. В трогательном, полном нежности изображении мальчика и животного по нескольким атрибутам можно угадать евангельский сюжет.
Дарья Иванова, заведующая художественной галереей:
«Подлинников Мурильо очень мало в России. Вне всякого сомнения, художник, автор нашей работы, видел подлинник Мурильо, и работал с ним очень серьезно. Поэтому мы имеем дело с интересной живописной работой, которая отсылает нас к великому испанскому художнику».
Обычно Иоанна Крестителя или Предтечу, как его еще называют, изображают взрослым: либо после казни с усекновенной главой, либо в момент крещения Христа. Иоанн Креститель совершал ритуальные омовения в реке для очищения грехов и покаяния иудеев. Именно он предвосхищал появление Спасителя, что символизирует ягненок на руках.
Протоиерей Анатолий Ефименков священник Свято-Успенского кафедрального собора:
«Этот пасхальный ягненок. Когда ели евреи на Пасху, нельзя было кости дробить, так было заповедано. Это был прообраз Иисуса Христа, этот пасхальный ягненок».
Долгие годы картина хранилась в фондах смоленского музея-заповедника, и теперь у смолян появилась уникальная возможность увидеть полотно XVIII века воочию.