Смоленский рок-клуб празднует 30-летие. В честь юбилея музыканты собрались вместе, чтобы исполнить старые хиты и поделиться со слушателями своим новым творчеством.
Простые рифы, жесткий вокал. Эти песни группа «Urban Streep» написала в первые годы существования, когда смоленский рок переживал подъем, а смоленский рок-клуб был на пике популярности.
Василий Гарапко, участник группы «Urban Streep»:
«Рок-культура вышла из подвалов на улицы и площадки».
Сергей Новиков, в 1988 году входивший в обком комсомола, возглавил новую для города организацию — Дом молодежи. Таких в стране было всего 17. Именно в его составе было решено создать объединение для музыкантов нового поколения, не вписывавшихся в формат советской эстрады.
Сергей Новиков, директор Дома молодежи:
«Им негде было репетировать. Все боялись с ними связываться – и профсоюзные дома культуры, и государственные. Боялись связываться. Необычное это было явление. Они внешне были необычные, играли необычную музыку».
Репетиционная база Смоленского рок-клуба располагалась в том здании, где сейчас находится Художественная галерея.
Помещение было оборудовано звукоусиливающей и световой аппаратурой. Легендарная смоленская группа СККУП — «С коленями как у птицы» — свои первые песни создавала именно там.
Михаил Давыдов, участник группы «СККУП»:
«Хорошее место, где все стояло, барабаны стояли. Втыкаешься и репетируешь. Не платить за базу, самое главное».
Первые концерты, организованные рок-клубом, назывались «Рок-премьерами» и проходили в актовом зале Энергоинститута. Музыканты клуба выпускали даже собственную газету.
Павел Панин, председатель Смоленского рок-клуба (1988- 1991 гг.):
«Существование рок-клуба в Смоленске, наверное, дало самому Смоленску возможность сказать, что мы не периферия. Мы такие же, как все, как питерский рок-клуб».
Активная жизнь Смоленского рок-клуба продлилась около пяти лет. Затем здание было передано для других нужд, многие музыканты нашли новые репетиционные площадки. Однако за эти недолгие годы рок-музыка в Смоленске вышла из подполья, став самостоятельным культурным явлением.