Финальной точкой сезона Смоленского камерного театра стал показ комедии «Ночь перед Рождеством». Девять премьер, гастроли в Германии, приз международного фестиваля.
Репетиционные моменты перед последним спектаклем 29-госезона.
Александра Иванова, главный режиссер Смоленского камерного театра:
«Будь чуть-чуть за ними, всегда за ними, мало ли он меня увидит, мало ли он меня заметит».
Работу над постановкой ведет главный режиссер театра Александра Иванова. Она обучается в школе высших сценических искусств Константина Райкина на курсе знаменитого Камы Гинкаса, до этого училась в королевской академии современного танца в Лондоне, в колледже искусств в Каннах и в Мадриде.
Александра Иванова, главный режиссер Смоленского камерного театра:
«Даю совет всем режиссерам: получайте начале хореографическое, потом режиссерское образование, поскольку испокон веков жест важнее слова».
Этот сезон был открыт в Германии спектаклем Александры Ивановой «Шинель». С этой постановкой в апреле театр участвовал в VI Международном фестивале «Смоленский ковчег», был удостоен специального приза жюри «За оригинальную музыкально-пластическую версию русской классики».
А всего было девять премьер – от напряженной драмы «Пушкин. Любовь. Чума» Ильи Леонова до британской комедии положений Андрея Шанина «Веселый вдовец».
Ведущий актер театра Никита Куманьков – выпускник Петербургского университета, готовится к выходу на сцену перед спектаклем. Сезон был напряженным.
Никита Куманьков, актер:
«Много сделал, много задействовали. Всегда хочу больше играть и больше делать».
Никита Куманьков в этот раз примерил образ Черта в веселой и искрометной истории по произведению Гоголя. Премьера была в декабре, но было решено сделать ее заключительным аккордом – в июльский день закружить зрителя в снежном вихре.
Еще одна особенность камерного – в стилистике спектакля записываются приглашения зрителей в зал и в антракте.
«Шановни паны и пановы, дивчины и парубки , мы рады видеть вас в зале».
Спектакли камерного зрители любят и на многие постановки надо покупать билеты задолго до спектакля. В залах – традиционные аншлаги.
Оксана Неклюдова, директор Смоленского камерного театра:
«Принято говорить о театре: не так важно «что» о чем, важно «как». Важно, как смогли наполнить эмоциями, и с какими эмоциями ушел зритель. Мы к этому относимся очень трепетно, и это победа режиссеров и победа труппы».
В каждом спектакле много сюрпризов. В этот раз со зрителями играли в снежки и угощали сладостями. Труппа в 29 сезоне пополнилась актерами из Петербурга, Пензы и Красноярска.
Полина Кроль закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, специальность – «артист драматического театра и кино». С этого сезона работает в камерном.
Полина Кроль, актриса:
«Здесь я встретила людей, которые болеют своим делом. Я искала этого в Петербурге и я это нашла».
Впереди – гастроли на Кипре. После традиционных каникул Александра Иванова планирует поставить знаменитое произведение Леонида Филатова «Сказ про Федота Стрельца». А еще в предстоящем 30-м – юбилейном – сезоне в Смоленский камерный приедет режиссер Константин Солдатов, спектакли которого несколько раз были номинированы на «Золотую маску». Он будет здесь ставить «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира.