Главная » Общество » Рабочая группа проекта проверила смоленские вузы на предмет доступности

Рабочая группа проекта проверила смоленские вузы на предмет доступности

Насколько доступны смоленские вузы для студентов с ограниченными физическими возможностями, особенно для тех, кто передвигается на инвалидной коляске? В рамках проекта «Единая страна – доступная среда» был организован мониторинг учебных заведений областного центра.

— Как через рамку проедет?

— Это все убирается. Здесь у нас есть специальное приспособление, которое для инвалида.   

Входные двери смоленского филиала финансового университета явно созданы с учетом нужд инвалидов-колясочников, но при этом крутой подъем на этом пандусе для них практически непреодолим. Более удобный пандус у здания энергоинститута, но здесь для инвалидов приспособлены не все лестничные пролеты. В академии физкультуры, спорта и туризма есть и специальные туалеты, и пандусы, и зоны доступа в учебные классы.

Максимально комфортные условия созданы в педагогическом колледже. Здесь учится 36 студентов, имеющих серьезные заболевания.

«Вот первый этаж. Везде поручни. Вот он, кабинет адаптивных дисциплин».

В Смоленском госуниверситете построен новый корпус, который соответствует абсолютно всем стандартам, и те условия, которые созданы, подходят для инвалидов-колясочников.

Большинство смоленских вузов, как показал мониторинг, готовы к приему студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Контрольная группа в рамках проекта «Единая страна – доступная среда», посещая учебные заведения, обращала внимание на наличие минимальных требований, установленных в приказе Министерства образования и науки России.

Минимальные требования – это должны быть туалеты для инвалидов, пандусы, безбарьерный въезд на территорию вузов, лифтов. Это должна быть обязательно кнопка вызова, чтобы человек мог бы вызвать сотрудника, и он уже будет автономно работать с человеком.

В России более 13 миллионов человек с инвалидностью, и они ежедневно сталкиваются со множеством проблем, связанных с реализацией их прав. Понятие доступной среды не ограничивается только физической доступностью объектов инфраструктуры, но включает в себя также доступность социальных институтов, образования, работы, информации; возможность участия в культурной, творческой и спортивной жизни.

Игорь Ляхов, председатель Смоленской областной думы:

«Когда это оценивают и контролируют чиновники – это одно, а когда наша молодежь, студенты – это другое. Они же и дальше будут учиться, будут смотреть, как отреагировало на замечания руководство вуза. И при необходимости они нам напомнят, и мы вернемся к этому вопросу».

По результатам мониторинга будет создана рабочая группа, которая выработает рекомендации тем учебным заведениям, которые пока не совсем готовы к приему студентов-инвалидов. 

Автор: ВГТРК

Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «ГТРК Смоленск»

Комментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательно к заполнению *

*