Главная » В регионе » Откуда деньги, Юль?

Откуда деньги, Юль?

Сколько стоит быть лояльными властям журналистами и что за это будет?

ООО «Смолдейли», являющееся учредителем одноименного смоленского СМИ, задекларировало по итогам 2016 года 29 тысяч рублей чистой прибыли.

В истории с небольшим доходом не было бы ничего удивительного (большинство негосударственных смоленских СМИ еле сводят концы с концами), если бы не одно «НО» — весь город буквально завален наружной рекламой данного портала.

«Смолдейли», — пожалуй, единственное смоленское СМИ, которое активно рекламируется в городе. Рекламу интернет-портала, принадлежащего члену общественной палаты Смоленской области Юлии Моисеевой, можно увидеть, как минимум, на трёх городских билбордах и на трамвае, регулярно курсирующим на разных маршрутах города (как видно из фотографий — как минимум маршруты №№ 1, 2, 4). Небольшие по размеру рекламные форматы наружной рекламы мы даже не считали, хотя их тоже полным-полно по городу.

Набережная, зима.

Рыленкова, 33, лето.

Рыленкова, 23, лето.

Рыленкова, 23, зима.

Рыленкова, 23, лето. Забавно, что на обратной стороне данного щита размещается реклама фитнес-центра Ю-Фитнес (ФОК «Юбилейный»), о котором мы упомянём ниже

Рыленкова, 23, лето, оборот

 

Нам стало интересно, как такое может быть, потому что современное интернет-СМИ редко тратит деньги на наружную рекламу. Немного другая целевая аудитория и абсолютно другие методы доставки контента, в том числе и рекламного, говоря профессиональным языком.

Keytown подсчитал, во сколько обходится такая реклама. Итак, месяц аренды одной стороны щита формата 3 на 4 метра в Смоленске стоит примерно 15 тысяч рублей. 3*15=45 тысяч в месяц или 540 (!) тысяч рублей в год.
По данным РА, сотрудничающих с МУТТП, — реклама на трамвае стоит в районе 100 тысяч рублей в год.

Трамвай уж точно колесит по городу не первый год, а вот касательно щитов — в подтверждение не разового размещения приводим фотографии выше. Увы, документально подтверждённого графика аренды билбордов ООО «Смолдейли» в нашем распоряжении нету.

Таким образом, только лишь наружная реклама может обходиться порталу «Смолдейли» в сумму около 640 тысяч рублей в год, при условии что билбордов лишь три.

Это очень солидная сумма для любого смоленского СМИ. На такую сумму в городе Смоленске можно целый год содержать небольшой штат журналистов со вполне достойной зарплатой и быть в топах всевозможных медиарейтингов — при грамотном построении процесса, разумеется.

Откуда же у «Смолдейли» такие деньги? Вероятно, их и нету. Если верить бухгалтерскому отчёту, размещённому в открытом доступе, чистая прибыль ООО «Смолдейли» за 2016 год составила всего 29 тысяч рублей.

Любопытно, что одновременно с чистой прибылью в озвученном размере, в 2016 году выручка ООО составила 1,02 миллиона рублей, из которых 950 тысяч — себестоимость продаж. Возможно (но это неточно), это была спонсорская помощь. Известно, что портал неким образом сотрудничает с близкими к губернатору Смоленской области бизнесменами Максимом Степановым и Александром Верейкиным (оба имеют интересы в строительном бизнесе — ЗАО Ваш Дом, http://www.zao-vash-dom.ru/ и СмолИнвестПроект, http://сип67.рф/ соответственно).

Ещё одним источником дохода «Смолдейли» могли бы стать госзаказы, благодаря которым существуют многие провластные СМИ. Однако, нам не удалось найти ни одного госконтракта с участием этого ООО.

Также, деньги могли быть заработаны на размещении рекламных баннеров на их сайте, однако на протяжении года их там не более трёх (стоимость одного колеблется на рынке от 3 до 5 тысяч рублей в месяц), причём два из них принадлежат перечисленным выше застройщикам. Никаких других известных способов монетизации (рекламные сети, участие в биржах ссылок, контекстная реклама…) на их сайте не используется.

Единственный официальный договор, что мы смогли найти — соглашение с некоммерческой организацией ФОК «Юбилейный» на 250 тысяч рублей, однако и тот заключен уже в 2017 году.

В случае с рекламой в ФОК «Юбилейный» — представим, что это простой взаимозачёт.

Остаётся реклама на билбордах и брендированный трамвай. Конечно, мы не можем утверждать наверняка, но, возможно, на билбордах и трамвае портал «Смолдейли» размещает свою рекламу бесплатно (или с очень большой скидкой). Если это так — данной историей должна заниматься федеральная антимонопольная служба и прокуратура.

И ещё один любопытный факт, который может иметь отношение к происходящему. Не взирая на «тесную дружбу» с членами партии ЛДПР, Юлия в 2015 году баллотировалась в депутаты от партии «Единая Россия» (однако не прошла), а сейчас она является председателем общественного совета нескольких партпроектов «Единой России» в Смоленской области, а также членом Общественной палаты Смоленской области и регионального Общественного Совета при УФСИН по Смоленской области. Может это такой административный ресурс на бюджетные деньги? Такая вот лояльность ко власти.

Все фотографии взяты из открытых источников в Сети Интернет.

Источник

Автор: Keytown

Комментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательно к заполнению *

*