В Смоленской области выросла конкуренция на рынках товаров, работ и услуг. Об этом сообщили на заседании совета по экономике и инвестициям, на котором были подведены итоги мониторинга состояния и развития конкурентной среды в регионе за 2016 год. В проведенном опросе приняли участие 345 предпринимателей, а также более тысячи физических лиц.
Согласно результатам социологического исследования, наиболее острая борьба за потребителя в Смоленской области наблюдается в сфере розничной торговли и фармацевтических услуг. На рынке пассажирских перевозок, медицины, связи и ЖКХ конкуренция умеренная, а в сфере дошкольного образования и вовсе отсутствует. Кроме того, опрос показал, что смоляне не видят в действиях региональных властей помех для ведения бизнеса.
Виктор Кожевников, первый заместитель начальника департамента экономического развития Смоленской области:
«Доля ответов, что это является препятствием, она резко снизилась. Это говорит о том, что как на региональном уровне, так и на муниципальном уровне происходят сдвиги. В основном поддержка идет не только для тех, кто присутствует на рынке, но и новых участников рынка – новых предприятий и новых предпринимателей».
Также в прошлом году на 17% выросла доля тех, кто считает условия для развития предпринимательства в Смоленской области хорошими. В два раза увеличилось число считающих, что в регионе легко начать свой бизнес с нуля. Также опрос показал, что снижаются и административные барьеры. Более 70% респондентов утверждают, что они отсутствуют.
Василий Анохин, заместитель губернатора Смоленской области:
«Предприниматели отмечают, что более чем на 70% препятствия в бизнесе, в старте бизнеса и его расширения – это не административные барьеры. Это иные причины, которые тормозят развитие бизнеса. И мы видим, что мнение в сторону административных барьеров изменилось на 23%. Это большая заслуга губернатора».
Заместитель губернатора Смоленской области Василий Анохин подчеркнул, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, регион сегодня почти полностью соответствует установленным стандартам развития конкуренции. Мониторинг также показал, что в предпринимательской среде существуют определенные опасения в связи с нестабильной обстановкой в экономике. Следствием этого во многом является тот факт, что бизнес в прошлом году стал гораздо реже брать кредиты.
В числе основных факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства в Смоленской области, участники опроса назвали высокую стоимость технического подключения к электрическим сетям и другим коммуникациям.