Главная » Политика » Депутат предложил отменить систему маркировки лекарств

Депутат предложил отменить систему маркировки лекарств

О проблемах с продажей лекарств из-за системы маркировок сообщали в регионах. 14 октября власти Алтайского края обратились в Минпромторг с просьбой помочь произвести необходимое количество лекарств. В организациях края остался средний запас противогриппозных средств на 1,5–2,5 месяца.

На сбои в системе маркировки лекарственных препаратов жаловались компании, входящие в Ассоциацию международных фармацевтических производителей (AIPM). Из-за нее они испытывают проблемы с таможенными процедурами. Либо ввоз лекарств затягивается по срокам, либо компании вовсе не могут ввезти в Россию свою продукцию. Сбои системы маркировки лекарств привели к тому, что на данный момент на разных этапах «зависли» более 450 наименований лекарственных препаратов общим объемом более 40 млн упаковок.

Читайте на РБК Pro


Психология цены $9,99: как мозг покупается на уловки продавцов


Слезь с дохлой лошади: как вовремя понять, что стартап обречен


Игра в Бога: за что критикуют главу японской интернет-империи


Как в Сингапуре зарабатывают на путешествиях в «нормальность» — Bloomberg

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировок, заявили, что проблемы, из-за которых происходил сбой, устранены.

Маркировка всех лекарств стала обязательной с 1 июля 2020. Она отслеживает каждую упаковку лекарства от момента производства или импорта в Россию до продажи конечному покупателю.

В марте Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП) попросила власти не вводить маркировку из-за карантинных мер. В АРФП указывали, что из-за ограничений зарубежные специалисты не успели настроить оборудование для подготовки к обязательной маркировке. В июле Мантуров заявил, что маркировка «по определению» не может стать причиной дефицита препаратов и повышения цен на них.

Источник

Автор: РБК

РБК – ведущий мультимедийный холдинг России. Компания ведет операционную деятельность в сегментах интернет, телевидения и прессы. РБК – лидер среди новостных и бизнес-медиа, а также в сегменте регистрации доменов и хостинга.