Испачканные поручни, пыльные полы и окна. Смоляне жалуются на грязь в общественном транспорте. Проблема санитарного состояния автобусов и трамваев усугубляется в жаркие дни.
…У Натальи Севостьяновой аллергия. Поэтому она старается проводить в транспорте как можно меньше времени. Говорит, что пыль в салоне троллейбусов и трамваев тут же вызывает приступ кашля. В маршрутках чуть чище. Но не во всех.
Наталья Севостьянова:
«У нас очень много людей с аллергией. И в том числе я. Когда очень сухая погода, и заходишь в транспорт, а транспорт очень грязный… Грязь в углах и на поручнях, мазут на дверях не только вызывает приступы у аллергиков, но и пачкает одежду всем остальным».
Галина Останкова:
«Все в плохом состоянии. Некоторые трамваи хорошие, а некоторые вообще неприятные. Просто на них смотреть неприятно. В плачевном состоянии они».
По официальным данным городского комитета транспорта и связи Смоленска, износ трамвайно-троллейбусного парка составляет 100%, а автобусов 86%.
И хотя там заявляют, что трамваи и троллейбусы моются дважды в день, а автобусы один раз, особого эффекта из-за их ветхости нет. Возможно, ситуация изменится, когда парк пополнится четырьмя новыми автобусами. А вот вагоны, поставка которых ожидается в Смоленском депо, немногим моложе тех, что сейчас выходят на маршруты.
Алексей Иванов, председатель комитета по транспорту и связи администрации города Смоленска:
«Они двухтысячных годов, плюс-минус, они заменят вот эти вагоны. Вложиться сейчас в вагон, покрасить старый и его через два месяца списать. Это уже что-то похожее на нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому директорам предприятий приходится варьировать. Автоколонна тоже ждет автобусы, бывшие в употреблении, но тоже довольно свежие».
Несмотря на то, что между плановыми уборками общественного транспорта проходит не менее 12 часов, поддерживать чистоту салона во время курсирования по маршрутам не представляется возможным. В комитете по транспорту говорят: слишком большая нагрузка на водителей. Так что смолянам пока стоит выбирать немаркую одежду или ни к чему не прислоняться в транспорте.