Не изменят название – не окажутся на прилавке. В России вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов. Производители теперь будут обязаны указывать на товарах наличие в них растительных жиров.
Новое правило маркировки поможет смолянам без проблем определять, в каком молоке молока нет, зато множество растительного жира. Ведь теперь все предприниматели обязаны крупными буквами написать на лицевой стороне упаковки о его наличии в их товаре. Такое нововведение смоленские сельхозпредприятия восприняли с облегчением, ведь им будет проще выдерживать конкуренцию.
Алина Аксенова, индивидуальный предприниматель:
«Мы, добросовестные производители, рады этому факту, потому что потребители смогут теперь отличать настоящий продукт от молокосодержащего. Молоко натуральное никак не может стоить 20 – 25 рублей за литр. Поэтому нам всегда было сложно конкурировать с нечестными производителями».
Теперь тем, кто использует растительные жиры, будет труднее вводить покупателей в заблуждение, ведь им нельзя называть свою продукцию «творожочками», «сметанками» или «сырочками». Вместо этого придется писать «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Однако экономисты считают, что несмотря на новые правила технического регламента, предприниматели попробуют найти лазейки для их неисполнения.
Виталий Филинов, кандидат экономических наук:
«Как продавали, так и будут продавать. Ведь в техрегламенте четко сказано, что буквы должны быть не менее 3 миллиметров, чтобы сразу было видно покупателю, что они приобретает. Но там также сказано, что если упаковка не позволяет 3 миллиметра, то максимально возможными буквами. Ну вы же понимаете, что с лупой никто в магазин не ходит».
В областном департаменте сельского хозяйства рассказали, что хоть новые правила регламента и вступили в силу, в ближайшие дни никаких изменений на полках магазинов не произойдет. У всех предприятий есть еще полгода на то, чтобы поменять упаковку. Полный переход планируется к середине следующего года, когда из торгового оборота выйдут молочные продукты с большими сроками годности. Специалисты уверены: чтобы производители новые правила соблюдали, необходимо ужесточать и систему наказаний.
Александр Царев, заместитель начальник департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию:
«…Чтобы в случае повторного выявления несоответствия техническому регламенту, предприятию впредь было невыгодно производить продукцию. То есть, штраф должен быть соразмерен правонарушениям».
Сейчас в Смоленской области работает более 20 молокоперерабатывающих предприятий. В профильном департаменте подчеркивают, что изменение правил маркировки может положительно сказаться на добросовестных производителях. Ведь спрос на качественные молочные продукты растет.