Главная » В регионе » Владельцы «Евроопта» закрывают свои магазины в Смоленске

Владельцы «Евроопта» закрывают свои магазины в Смоленске

Созданная белорусским владельцами «Евроопта» в Смоленске сеть магазинов прекращает свою работу. Данную информацию Keytown подтвердили несколько не связанных друг с другом источников.

Магазины работающей последние недели торговой сети «Евроопт» ждут покупателей, которые хотят получить товары дешевле. Сейчас тут предоставляются скидки 15-20% на многие группы товаров. При этом покупателей ожидают полупустые полки. На этой неделе часть поставщиков действовавшей около двух лет сети получила письма с приглашением приехать забрать товары.

По данным источников Keytown, магазины закроются уже к марту 2019 года.

При этом в минском и в смоленском офисах компании отказались давать комментарии на эту тему.

Главными инвесторами сети белорусских  продуктовых магазинов в России называются создатели белорусского ритейлера «Евроопт» Сергей Литвин и Владимир Василько. С 2013 года супермаркеты «Евроторг» начали открываться во всех районах Смоленской области. Сеть позиционировала себя как магазин формата «у дома», где всегда можно приобрести свежие продукты в том числе белорусского производства.

В конце 2016 года сеть белорусских супермаркетов значительно сократила своё присутствие в Смоленской области.

Сокращение торговых точек связывали с резким падением прибыли. Так, только за первый квартал 2016 года прибыль «Евроопта» обвалилась в 10 раз, что вынудило торговую сеть сократить более 600 человек.

Тогда же супермаркеты «Евроторг», представленные в Смоленской области, начали ребрендинг. Изменялись конфигурации торговых залов, менялся ассортимент продукции, а в начале октября 2016 года магазины сменили привычное для смолян название «Евроторг», на знакомое белорусам «Евроопт».

По мнению экономистов, попытка ввести прямое управление франшизой, лишив смоленских менеджеров возможности принимать ключевые решения, направлена на спасение торговой сети, испытывающей сейчас серьёзный кризис.

Сложившаяся спустя три года ситуация в белорусской сети похожа, но имеет одно существенное отличие.

Если в 2016 году ребрендинг произошёл в одной из популярных продуктовых сетей на Смоленщине, то в 2019 закрывается одна из самых некачественных сетей магазинов. С закрытием «Евроопта» смоленский покупатель не потеряет почти ничего, за исключением пары уникальных товаров этой сети (например, белорусские чипсы из крахмала и украинскую туалетную бумагу из вторсырья).

На наш взгляд, белорусские управляющие сетью показали, что совершенно не умеют вести бизнес в России, а ведь после закрытия 100% будут рассказывать про санкции и ужасные условия.

На самом же деле, сеть просто не выдержала конкуренции. Российский продуктовый ритейл (в первую очередь лице «Магнита» и «Пятерочки») является высоко концентрированным. Поэтому остальным игрокам сложно конкурировать на этом рынке.

Источник

Автор: Keytown

Комментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательно к заполнению *

*