Деликатесы для тех, кому трудно. Кардымовские производители козьего сыра начали помогать смоленскому «Дому для мамы». Ранее своей молочной продукцией предприятие снабжало московские кризисные центры.
…Коробку за коробкой в смоленский «Дом для мамы» вносят подарки. Козье молоко, творог и сыры, произведенные по французским и итальянским рецептам на предприятии в Кардымовском районе. Сыроделы постарались выбрать сорта, которые бы понравились детям.
В центре стола, словно именинный торт – огромная головка сыра фрибур. Подопечные кризисного центра впервые пробуют подобные деликатесы. Людмила Федосенко с маленьким Ромой в Доме для мамы дожидаются получения жилья. Смущаясь, она признается, что никогда такого не ела.
Людмила Федосенко, подопечная смоленского «Дома для мамы»:
«Вкусный. Нормально. Не соленый. Он обычный. Мне кажется, что он сделан из молока, но не из козьего, а из-под коровы».
Производство этого сорта сыра было освоено на предприятии недавно, как и внедрена линия итальянских сыров. Буквально посреди чистого поля в Кардымовском районе пять лет назад была построена ферма, из Франции привезены тысяча коз альпийской породы, из молока которых возможно приготовить деликатесные сорта.
Вскоре смоленским сырам удалось завоевать самые крупные рестораны и гастрономические супермаркеты страны. Где организовать новые точки продаж, коммерческий директор предприятия Кирилл Игошин определяет с помощью портала «Бизнес-навигатора». Этим интернет-ресурсом фермеры начали пользоваться вскоре после запуска своего проекта.
Кирилл Игошин, коммерческий директор предприятия по производству сыров:
«Сейчас мы развиваем активно свою розничную сеть, у нас есть свои сырные лавки. Чтобы лучше понять, в каком месте в Москве нужно открыть, и быстро узнать, рентабельно будет или нерентабельно будет работа в этом месте, баланс спроса и предложения»…
На этом же бесплатном ресурсе для российских предпринимателей можно быстро рассчитать бизнес-план, использовать конструктор для создания собственного сайта, получить правовую информацию о субсидиях и изменениях в законодательстве. А опций, которыми можно воспользоваться – более 160.
Александр Браверман, генеральный директор федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства:
«Примерно 1/30 – 58 процентов тех, кто воспользовался сервисом, увеличили свою численность и/или выручку».
Портал входит в платформу проектов «Россия – страна возможностей». На нем зарегистрировано более миллиона пользователей из разных регионов страны. Многие из этих предприятий, как и кардымовские сыроделы, участвуют в благотворительности и поддерживают тех, кто в этом особенно нуждается.