Главная » Общество » Смоленские студенты познакомились с тайнами ТВ-журналистики

Смоленские студенты познакомились с тайнами ТВ-журналистики

Молодые смоляне попробовали себя в роли телеведущих и узнали, как делать новости по-настоящему интересными. Семнадцать студентов получили сертификаты о прохождении учебной стажировки в ГТРК «Смоленск». Среди них не только будущие журналисты, но и экономисты, инженеры, биологи. Всех их объединяло одно желание: узнать, как выглядит телевидение изнутри.

…Камера, суфлер, софиты. Это почти что настоящий выпуск новостей. Но вместо ведущих – стажеры.

Ребята попали на учебу на телевидение в рамках проекта «Банк стажировок». Длительность обучения – неделя. Профессионалом за такой срок не стать. Но уже через несколько дней большинство уже знают основные законы драматургии, придумывают интересные вопросы для интервью и могут уверенно держаться в кадре.

Екатерина Рябинина, участница стажировки:

«Побывать в настоящей телестудии, увидеть как выглядит суфлер, пообщаться с профессиональными корреспондентами, операторами, монтажерами, подержать в руках тот самый микрофон с логотипом «Россия». Благодаря стажировке в  ГТРК «Смоленск» у студентов появился такой шанс. Не исключено, что в будущем на этом самом месте в качестве телеведущего мы увидим кого-то из учащихся школы».

Во время стажировки они встретились с монтажерами и операторами. Побывали  и в музее ГТРК. Познакомились с технологиями, которые используются на радио. Узнали, какой путь проходит новость от съемки на месте события до готового сюжета.

«Мы включаем телевизор, видим готовый продукт, и нам кажется, что все легко. Но увидев этот мир, то, что происходит за кадром, понимаешь, что это колоссальная работа».

«Сама профессия журналиста – очень социальная. Ее навыки могут пригодиться в повседневной жизни».

«Я поняла, что школа ТВ – очень хорошая практика и ТВ – не просто картинка, а тяжелый труд».

Многие ребята ведут активную жизнь в социальных сетях. Полученные на стажировке знания наверняка пригодятся им и на интернет-поприще.

Сергей Ларионов, директор ГТРК «Смоленск»:

«Вы, как разумные люди, понимаете: чтобы создать успешные социальные сети и блоги, нужно разбираться и в телевидении, и в театре, и в том, что было до того, как»…

Кто-то из стажеров уже пробует себя на студенческом ТВ. Другие собираются испытать силы в качестве внештатного корреспондента после окончания вуза. Но для всех эта неделя останется ярким воспоминанием об увлекательном путешествии в мир телевидения.

Автор: ВГТРК

Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «ГТРК Смоленск»

Комментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательно к заполнению *

*