Аналитики агенства «Автостат» подсчитали что в России за 2018 год было продано порядка 72 800 новых грузовиков. Отметив при этом, что 49,6% от всех купленных в нашей стране авто принадлежат всего десяти субъектам РФ.
В количественном выражении распределение по областям выглядит следующим образом:
Достичь настолько выдающегося экономического показателя нашему региону позволил приход лучших логистических компаний, как российских так и международных. Наибольший вклад был со стороны смоленских филиалов:
- АТП «Магнит«;
- группы компаний «Girteka»;
Важным событием на пути к этому результату стал первый в истории России этап международных соревнований по кольцевым автогонкам -Truck Battle Russia 2010, прошедший на «Смоленском кольце» в 2010 году. После дебютного, российский этап чемпионата Европы автодром под Дорогобужем принимал в течении трех лет. Среди гостей соревнований были представители крупнейших мировых автопроизводителей (MAN, Renault, Mercedes, Freightliner) и логистического бизнеса, которые отметили выгоднейшее географическое расположение области, обсуждая инвестиционные проекты.
В свою очередь хотим отметить, что губернатор области Алексей Островский никак не отметил это достижение на недавней пресс-конференции, подводя итоги года заявил лишь:
Неплохо плюсанули по яйцам.
Видимо, администрация области и сам губернатор не владеет информацией о реальном экономическом состоянии региона, о его проблемах и достижениях. Подобная неосведомленность руководителя, особенно удивительна, поскольку транспортный налог с каждого грузовика остается в региональном бюджете, а учитывая его размер и количество новых грузовиков, то наверняка он является важнейшей статьёй пополнения областного бюджета. Но, Алексей Владимирович, находит время на отдых в своей резиденции в Гнездово, оставившей без воды целый микрорайон, а не на анализ исполнения бюджета доходов области или посещение мероприятий на автодроме «Смоленское кольцо».