Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете
Алена Сухаревская, Жанель Куандыкова
Малазийский Boeing в Донбассе сбила ракета 9М38М1, выпущенная ЗРК «Бук-М1». К такому выводу пришли эксперты концерна «Алмаз-Антей». Они настаивают: ракета не была запущена из Снежного, контролировавшегося ополченцами
Обломки самолета Malaysia Airlines, сбитого под Донецком
Фото: AP
В этом сюжете
Российское Минобороны обвинили в подделке фотографий украинских «Буков» 01.06.2015, 12:34
Глава Malaysia Airlines заявил о «техническом банкротстве» компании 01.06.2015, 11:10
Итоговый доклад о крушении Boeing на Украине будет опубликован в октябре 28.05.2015, 19:42
Посмотреть все
50 материалов
Три месяца войны: как шли бои на юго-востоке Украины Спецпроект
Малазийский Boeing под Донецком сбила ракета типа 9М38М1, выпущенная зенитно-ракетным комплексом «Бук-М1». К такому выводу пришли эксперты концерна «Алмаз-Антей», производителя «Буков», в отношении которого Евросоюз ввел санкции, передает корреспондент РБК. Эксперты концерна входят в международную комиссию по расследованию катастрофы.
Представитель концерна рассказал, что ракета 9М38М1 была снята с производства в 1999 году. Согласно его докладу, в 2005 году компания проводила предконтрактную проверку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине, и на тот момент у вооруженных сил страны было 991 ракет такого типа. Есть ли такие ракеты у российских вооруженных сил, в «Алмаз-Антее» не уточнили. При этом в компании заявляют, что данные ракеты не поставлялись никому в XXI веке.
Заключение о типе ракеты эксперты «Алмаз-Антея» сделали, проведя анализ всех повреждений, обнаруженных на корпусе самолета. Они отмечают, что три типа поражающих элементов ракеты совпадают по форме с отверстиями на Boeing. Проведя реконструкцию носовой части самолета, наиболее пострадавшей, специалисты заключили, что наибольшая часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета — от носовой части к хвосту вдоль левого борта. Они отмечают, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, что может быть реализовано только при стрельбе с курсовым параметром.
Эксперты «Алмаз-Антей» считают, что самолет сбили не из поселка Снежное (на момент катастрофы контролировался силами ДНР). Свое заключение они объясняют тем, что в случае запуска ракеты из этого района на Boeing были бы множественные вторичные повреждения — например, справа от кабины — стекло от него осталось целым, разрушена только левая часть.
Наиболее вероятным районом пуска ракеты специалисты концерна считают район южнее населенного пункта Зарощенское.
Выводы экспертов «Алмаз-Антея» совпадают с выводами российских военных инженеров, которое в конце мая опубликовала «Новая газета». Эксперты пришли к выводу, что повреждения и внешний вид поражающих элементов свидетельствуют о том, что причиной катастрофой является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1». Они также смоделировали вероятную точку пуска ракеты. Согласно их заключению, что 9М38М1 была запушена южнее населенного пункта Зарощенское».
Оба доклада — и военных экспертов, и «Алмаз-Антея» — подтверждают данные космической разведки Минобороны РФ от 17 июля 2014 года, согласно которым в районе Зарощенского располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».Тогда представитель Минобороны заявлял, что в день катастрофы на этой территории была обнаружена активность украинских ПВО.