Главная » Экономика » Американцы шикуют, россияне экономят: кто сколько тратит на рождественские подарки

Американцы шикуют, россияне экономят: кто сколько тратит на рождественские подарки

Нынешнее Рождество может оказаться самым затратным для граждан США за последние 10 лет. По данным опросов, проведенных незадолго до праздника, в среднем каждый американец готов был потратить на рождественские подарки $862 (порядка 50300 рублей). Для сравнения: в России, где Рождество менее популярно, чем Новый год, на новогодние подарки граждане готовы выделить в среднем лишь 3200 рублей.

Исследование американского Института Гэллапа, занимающегося изучением общественного мнения, ожидаемые показатели этого года (фактические цифры будут известны после праздника) значительно превышают прошлогодние. В 2016-м жители США потратили на рождественские подарки в среднем менее $800.

Более того, данные этого года — самые впечатляющие и за прошедшие десять лет. Так, в 2007-м американцы выделяли на подарки к Рождеству в среднем $866, а в последующие годы эта сумма опускалась даже ниже $700 (в 2008-м и в 2009-м: $616 и $638 соответственно).

Эксперты пока не пришли к единому мнению относительно того, с чем связан «рождественский оптимизм» американцев в этом году. Как бы то ни было, отмечают в Институте Гэллапа, щедрость покупателей может оказать благотворное влияние на экономику страны, поддержав торговые сети, которые в течение года зачастую терпят убытки.

В России, как известно, большей популярностью (в плане обмена подарками) пользуется не Рождество, а Новый год. Поэтому и российские опросы касаются, как правило, именно трат россиян на новогодние подарки. И, к сожалению, нашим согражданам, в отличие от американцев, приходится «затягивать пояса».

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в среднем россияне готовы потратить на подарки родным и друзьям 3200 рублей. Это значительно меньше прошлогодних показателей: в 2016-м, согласно опросам ВЦИОМ, средняя сумма составила более 5000 рублей. При этом большая часть респондентов продолжает предпочитать обычные магазины торговым площадкам в Интернете.

Источник

Автор: МК

ООО «Агентство МК» - служба распространения ИД «Московский комсомолец».

Комментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательно к заполнению *

*